<< предыдущая страница | следующая страница >>
«Ловушка сыроеда для термообработанной еды». Часть вторая (продолжение)
4. Техники для продолжающих (продолжение)
Метод «Аналитический»
Метод помогает увидеть зависимость развернуто и системно, разрушить иллюзию «волшебности».
Зависимость вполне конструктивна. Еда может привлекать следующими параметрами (в случае необходимости добавить свои):
- Вкус: всего 5: соленый, горький, острый, кислый, сладкий.
- Привкус (ЗАПАХ продукта помещенного в ротовую полость): Характерный или ассоциативный. ПОМНИТЕ: ЕСЛИ ПЕРЕСТАТЬ ЖЕВАТЬ ИЛИ ВЫДЫХАТЬ, ТО ПРИВКУС ИСЧЕЗАЕТ.
- Текстура и консистенция: «поведение» продукта во рту. Твердая, мягкая, хрустящая, жидкая, вязкая, слизистая и т.д.
- Температура: свойственная и характерная для того или иного продукта. Ее влияние на восприятие.
- Запах (запах продукта до попадания в ротовую полость): характерный или ассоциативный.
- Ощущения: в желудке холод, жжение, тяжесть, бульканье, газообразование и т.д. Выделение слизи, сопли, кашель, повышение температуры, радость, расслабление, спокойствие и т.д.
- Шлакомания: потребность в «мусоре», так слизистость и вязкость можно рассмотреть как шлакоманию к плохой воде и соленая вода в супах, которая в основном не всасывается, а выводится.
- Внешний вид: лампочка для собаки Павлова.
- Сочетание: определенные «традиционные» сочетания продуктов, национальные блюда и прочее (гамбургер – картошка фри, хлопья – молоко и т.д.).
- Специальная обстановка: культурно-исторические, географические, определенное время и место, другие причины, побуждающие к еде (кино - поп-корн, дача – шашлык, футбол – пиво, день рождения – торт, утро – кофе, романтика – шоколад, завтрак – яичница).
- Личные мотивы: воспоминания, эмоции, ассоциации, привычки. Пример: «первое блюдо, которое я попробовал в Таиланде была «курица с вареным рисом».
- Брендо-Мифы: Торговые марки, свойства и качества, которые присвоены продукту, «реклама» и реклама. Предвзятое представление с медицинской или любой другой точки зрения, которое способно стимулировать желание. (Starbucks - самый вкусный кофе, Шоколад - съедобная любовь для женщин, в дуриане содержатся все витамины, хлеб - всему голова и т.п.)
Установите для себя влияние каждой отдельной характеристики на тело и ум, нынешнюю позицию. Можно обозначить цели.
Пример:
Характеристика | Тело | Ум | Цель |
Вкус | Предпочтителен сладкий или отсутствие. | Зависимость. Сильные позывы на соленый. | Не влияет |
Привкус | Безразлично, чем слабее, тем меньше раздражение. | Память о них очень важна при создании позывов. Зависимость. | Не влияет |
Текстура и консистенция | Жидкость предпочтительна, низкое содержание твердого материала. | Хруст, упругость и пюреобразность – «волшебны», «гипнотизируют». | Не влияет |
Температура | Температура тела или атмосферная. | Влияет на мотивацию слабо. | Не влияет |
Запах | Сильный вызывает раздражение, предпочтительно отсутствие. | Сильные стимулируют и ассоциируются со вкусами. | Не влияет |
Ощущения | Предпочтительно отсутствие. | Зависимость – тяжесть. | Не влияет |
Шлакомания | Химическая зависимость, если такая возможна. | Помутнение, зависимость. | Невозможна |
Внешний вид | Безразличен. | Пристрастие. | Не влияет |
Сочетание | Не приветствуется. | Пристрастие. | Не влияет |
Специальная обстановка | Безразлична. | Влияет слабо, в основном есть хочется дома. | Не влияет |
Личные мотивы | Не осознаю. | Доминируют. | Не влияют |
Брендо-Мифы | Вводят в заблуждение, сложно отделить тело и ум. | Очень сильное влияние. | Не влияют |